На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Аскольд Леон
    Ваш комментарий написан в отношении данной статьи? В ней написано не критиковать, а вы советуете наоборот, критиковат...Кто нас критикует...
  • Ольга Гулагина (Шавкунова)
    Не нужны!!Я считаю, что теп...
  • ольга
    Это мужчинам на западе свобода. Нужно помогать с внуками,родители, начинают болеть, через какое-то время и сам уже по...Потрясающая цитат...

Понятие греха в славянском язычестве

Это слово как маркер христианства, со смыслом ошибка, неправильное исполнение догмы (религиозного правила).

Под словом «грех» стоит явная попытка загнать верующего человека в жёсткие рамки, которые могут и изменяться церковью. 
Грехи искупляли, за них шли на костёр, грехи выкупали (практика индульгенций) и много ещё как манипулировали верой человека.

 
Всё это позволило философам–религиоведам трактовать термин грех как ширму для прикрытия по сути множества действий, за которые человек должен попадать в зависимое положение от воли церковки. 

И в зависимости от века сама церковь реагировала по-разному, сжигала, покупала, осуждала, изгоняла грехи. 
Так вот суть, думается, ясна.
Грех – это христианский термин, обозначающий ошибку. 

Да, в этом ключе славянин может совершать их на своём духовном пути. 

Но вот важное пояснение, грех-то зависит исключительно от воли церкви, библии, писаний, догм, в конце концов. 
И как принципы мироустройства язычества пересекаются с догматами? 

И вот мы подходим к таким важным, в понимании этого вопроса, предметам, как терминологическая база вероисповеданий и эгрегоры. 

Глубоко раскрывать суть этих вопросов нет нужды в этой статье, объясним лишь базовые моменты. 
Если вы пробовали общаться с батюшкой или истинно верующим христианином, будучи язычником, смею вас заверить, вы говорили на совершенно двух разных языках. Дело в том, что термины и мировоззрение разное, вы из двух разных вселенных. 
Вот нахождение в двух разных эгрегорах и не позволят вам понимать друг друга. 

Так вот, некоим образом нельзя переносить в славянское язычество термин грех.


Конечно, язычник может оступиться, совершить плохой поступок, как в бытовом плане, так и в духовном, но ему не нужно бежать в церковь, не нужно искать волхва, дабы сунув ему деньги, спать потом спокойно.

Ему не нужно, наконец, себя истязать физически, дабы вымолить у богов прощение. 

Раньше либо община выбирала меру наказания, либо сам человек наказывал себя за ошибки. 

То есть если ошибка была перед общиной, то община и решала, что делать с человеком, это просто вечевой суд, если ошибка была духовная, то человек пытался её исправить. 
Но это всё поверхностно и не отражает реальной сути проблемы. 
Так как нельзя проводить такие сравнения между последствиями ошибки в христианстве и язычестве, так как критерии, принцип, да и сам характер этих ошибок был совершенно, а порой, и бинарно отличимый. 

Так как славяне в своих действиях исходили из понятия совесть и традиция. 

По совести ли так поступать? 
Как отец мой поступал в подобной ситуации?
Понимаете разницу? 
Тут не всегда чёрное - черно, а светлое это свет.
Всё зависит от контекста, от ситуации от конкретного человека и его статуса. 

Это сложное явление. 
Поэтому в лексике язычника не может быть слова «грех».

Ссылка на первоисточник
наверх